О компании автосервис ИП "Скурихин"

 

Прочитав статью в журнале «За рулём» мы решили купить оборудование и технологию ремонта стекла. Предлагались дилеры в нескольких городах. Мы выбрали удобный для нас. Необходимо было проживание на время обучения. Приехали в Набережные Челны и по данному нам адресу нашли сервис по ремонту автостёкол. Встретили нас радушно, началось знакомство с технологией. Нам дали посмотреть на ремонт 2-3 повреждений, рассказав и объяснив свои действия, предложили ответить на наши вопросы. В тот момент вопросов не было, всё вроде было ясно и понятно. Вся «технология» представляла из себя небольшой чемоданчик и инструкцию по применению. Взяв ценный груз отправились домой. Всё необходимое для работы у нас было подготовлено: тёплое помещение и открытая фирма. Прежде чем начать работу с клиентом, нужна была хоть какая-то практика. Тренировались на старых снятых автомобильных стёклах. Всё вроде бы получалось. Сделали рекламу, начали работать. Технология, со стороны казавшаяся простой требовала достаточно много навыков. Главное в данном случае необходимо было научиться чувствовать стекло. Предмет ремонта оказался достаточно капризен. Одно дело снятое стекло, другое – вклеенное. На снятом присутствуют одни напряжения, а на вклеенном – появляются другие. На стекле они располагаются участками по всей площади стекла, это ещё известно из школьной программы. И в процессе производства от этих напряжений стараются избавляться, распределяя их по стеклу таким образом, чтобы стекло было травмобезопасно. Процесс этот называют нормализацией. После установки на автомобиль стекло принимает на себя часть нагрузок кузова. Так как подразумевается работа с установленным стеклом, приходится учитывать и те и другие. Напрямую они влияют на характер повреждения. Тут сказывается и технология изготовления стекла, и его качество, и то, на какую машину оно установлено целую или битую, с усилием или без. Автомобильное стекло представляет собой три слоя материала, два слоя стекла и между ними плёнка, поэтому и называется триплекс. Повреждения могут быть как на внешнем, так и на внутреннем слое, плёнка, как правило, остаётся целой, хотя, в редких случаях, пробивает и её. Сначала образуется скол, затем, в зависимости от напряжения на данном участке, выходит трещина. То есть получается так, что напряжение выходит в трещину, которая, в свою очередь, может переходить с одного участка напряжения в другой, меняя направление и разветвляясь. Данная технология ремонта автостёкол предотвращает момент возникновения трещины от скола или развитие трещины, если она уже вышла. Для ремонта используется специально созданный полимер, которым заполняют повреждение. Трещину заполняют капиллярно, и под давлением скол. Полимер склеивает образовавшиеся при ударе отслоения, микротрещины и грани стекла в единое целое, тем самым предотвращая развитие. Всё это происходит с помощью приспособлений, предлагаемых технологией. Конец трещины засверливается, т.е. делается её остановка. Заполненное повреждение застывает под лучами ультрафиолета. Полимер, которым заполняют повреждения – тот же клей и предполагает склеивание чистых поверхностей, поэтому повреждение лучше всего избавить от проникновения грязи и химии в сырую погоду, заклеив его скотчем (но ни в коем случае нельзя делать этого в жару, после дождя, во избежание «парникового эффекта»), после чего по возможности отремонтировать. Трещина рано или поздно может выйти из любого по конфигурации скола - круглого, или в виде звездочки (влияют напряжения данного стекла). Склеить без последствий повреждение небольшого участка проще, поэтому лучше делать скол, чем трещину, т.к. трещина занимает гораздо большую площадь и подвержена нагрузкам в большей степени. При возникновении трещины её можно заклеить скотчем на тех же условиях, как и скол, но ремонт необходим незамедлительно. Изолировать трещину от проникновения грязи намного сложнее. Это возможно, если трещина не касается края стекла. Если это произошло, то оградить её от проникновения грязи становится невозможно. Вода всё равно туда проникнет через край. Трещина в данном случае является насосом, прогоняя воду от более широкого конца трещины у края к более узкому. Вода в ней оставляет на стенках микрочастицы грязи, которые со временем скапливаются, образуя наслоения. Масла, как правило, остаются в более узком конце, т.е. как раз там, где и необходима остановка, поэтому перед ремонтом не рекомендуется использовать химию для чистки стекла. Из повреждений убирается влага, всё остальное остаётся.